Наши партнеры








Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40

Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40

 

Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40 Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40
Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40  

 

Электронный блок управления ИД-40

 

В настоящее время на тяговом агрегате (ТА) в качестве привода вентиляторов обдува устанавливаются асинхронные двигатели типа АЭ-92 мощностью 40 кВт, АНЭ-225 и НВА-55 мощностью 55 кВт.

При использовании асинхронных двигателей на ТА в горной промышленности возникают эксплуатационные ситуации, которые приводят к выходу из строя данных двигателей.

При прямом пуске двигателя, кроме больших механических нагрузок на узлы двигателя, в обмотках статора и ротора возникают токи, превышающие номинальные в 6 – 7,5 раз. Протекание токов такой величины сопровождается большими механическими нагрузками с выделением тепла в обмотках двигателя. Перепады напряжения в карьерных сетях приводят к снижению оборотов двигателя, что в свою очередь приводит к возникновению недопустимых токов в обмотке ротора, ее нагреву и расплавлению. При попадании расплавленного металла на статорную обмотку происходят междуфазные, междувитковые замыкания на корпус в обмотке статора. Так же при эксплуатации данных двигателей необходимы частые пуски, связанные с особенностью карьерных сетей. Таким образом, обмотки двигателя постоянно испытывают механическую и термическую нагрузку.

Из вышесказанного следует, что основными причинами выхода из строя асинхронных двигателей, выявленными при ремонте являются:

1.        Выплавление стержней короткозамкнутой обмотки ротора.

2.        Механическое разрушение стержней и лобовых частей ротора.

3.        Междуфазные, междувитковые замыкания на корпус в обмотке статора.

4.        Разрушения подшипников.

 

С целью сокращения затрат  на ремонт мы предлагаем установить в качестве привода вентилятора обдува ИП-40, состоящего из вентильно-индукторного двигателя мощность 40 кВт (ИД-40) и блока управления.

Конструкция индукторного двигателя наиболее проста, чем у традиционных асинхронных двигателей переменного тока. Статор и ротор индукторного двигателя набраны из листовой электротехнической стали. Фазные катушки статора изолированы между собой (имеют видимый просвет), что исключает проблему межфазных замыканий, характерную для асинхронных двигателей. Ротор не имеет обмоток и беличьего колеса, что создает облегченные температурные условия работы подшипников, обусловленные малыми потерями электроэнергии на нагрев ротора, и увеличивает КПД привода. Как следствие простоты конструкции, индукторный двигатель более технологичен в изготовлении и ремонте, отличается меньшей материалоемкостью, более надежен в эксплуатации. Междуремонтный период индукторного двигателя в объеме текущего ремонта составляет 3 (три) года.

 

Электронный блок управления ИД-40 позволяет эффективно регулировать любые параметры двигателя (вращающий момент, частоту вращения, пусковые режимы), а также внешние параметры систем, в которых двигатель является их элементом. В целом электронный блок управления превращает двигатель в высокоэффективный электропривод.

Основные преимущества ИП-40:

1. Устойчивая работа ИП-40 при изменении питающего напряжения в пределах от 300 В до 500 В, без потери производительности вентиляторной установки, с поддержанием скорости вращения вала двигателя 1500 об/мин.

2. При замене привода вентилятора обдува на ИП-40 способ управления вентиляторами обдува на ТА остается без изменений.

3. Монтаж (демонтаж) вентилятора, оснащенного ИП-40, не требует дополнительных приспособлений, прокладки кабеля и пр., питание двигателя происходит по штатной схеме от однофазной сети.

4. В конструкцию двигателя ИП-40 заложены необслуживаемые подшипники, не требующие пополнения смазки.

5. ИП-40 характеризуется длительной и безотказной работой в динамических режимах с частыми пусками и остановками. При этом пуск механизма осуществляется плавно при отсутствии повышенных «пусковых» токов.

 

06.11.2015г.

 

 


Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40 Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40
Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40 Замена привода вентиляторов обдува с асинхронным двигателем типа АЭ-92 на современный привод вентилятора обдува ИП-40

 

 ЧАО «Конотопский ремонтно – механический завод» завершило капитальный ремонт карьерного тягового агрегата ОПЭ 1 АМ - 011, который является собственностью ОАО "Карельский окатыш" (г. Костомукша, республика Карелия, Российская Федерация). В ходе капитального ремонта была выполнена реставрация с заменой изношенных деталей кузова, пневматической, электрической и ходовой части электровоза управления и моторного думпкара МД2. Была полностью заменена электропроводка, силовые кабели, изменена электрическая схема.

 

По просьбе Заказчика была выполнена модернизация компрессорной установки АК02, выпрямительных полупроводниковых блоков DCR1. Конструкция кузова моторного думпкара МД1, включая нижнюю раму, верхнюю раму, ограждения, изготовлена и выпущена с площадей завода новой.

 

Монтаж и ремонт всех узлов и деталей тягового агрегата выполнен специалистами ЧАО «Конотопский ремонтно-механический завод» на высоком уровне, что позволило в кратчайшие сроки произвести пуско-наладочные работы и сдать тяговый агрегат в эксплуатацию на территории ОАО "Карельский окатыш".

 

25.03.2014 г.